Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гауфская СОШ" 


МЕНЮ САЙТА

Главная » 2016 » Декабрь » 12 » СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
05:00
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе  20 февраля 2014 года начала создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;  - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.   

Правовая основа организации служб школьной медиации

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации";

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Конвенция о правах ребенка;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

 Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (утв. Министерством образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-54/07вн)

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации" 

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон.

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

Документы школы 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

     «Гауфская средняя общеобразовательная школа»

Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

 

ПРИКАЗ

01.09.2016 г                                         д. Гауф                                                      № 32/1

 

О создании службы примирения и назначении куратора

 

На основании статьи 45 ФЗ-273, информационного письмаМинистерстваобразования Омской области № 20005 от 05.12.2013 года «о направлении методических рекомендаций и в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуации среди несовершеннолетних, содействия профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

 1. Создать Школьную Службу Примирения в составе:

1.1. Архатова С.А.  – руководитель

1.2. Кущенко Г.В. - учитель истории

1.3. Сергеева Вероника – 7 класс

1.4. Сукач Вероника – 7 класс

1.5. Самохвалова С.А. – учитель английского языка

 2.Утвердить:

2.1.  Положение о Школьной Службе Примирения (приложение 1).

2.3. План работы Школьной Службы Примирения на 2012-2013 учебный год (приложение 2) и журнал учета

2.4. Порядок работы школьной службы примирения со случаем (приложение 3).

2.5.       Функциональные обязанности:

2.5.1.Для руководителя:

- осуществлять общее руководство деятельности ШСП;

- проектировать работу ШСП;

- осуществлять взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими службами;

- отвечает за качество и эффективную деятельность службы;

- анализирует работу ШСП.

  2.5.2. Для членов:

- проводить предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

- проводить примирительную встречу;

- вести записи об итогах встреч.

 

 

Директор школы:                                                                                                        Н.И. Малимонова

 

С приказом ознакомлены:            

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение 1

о Школьной Службе Примирения  МКОУ «ГауфскаяСОШ»

 1. Общие положения

1.1. Школьная Служба Примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

1.2. Школьная Служба Примирения действует на основании действующего законодательства и настоящего Положения.

 2. Цели и задачи Школьной Службы Примирения

2.1. Целью деятельности Школьной службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:

2.2.1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.2.2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

 3. Принципы деятельности Школьной Службы Примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования Школьной Службы Примирения

4.1. В состав Школьной службы примирения входят педагог-психолог, социальные педагоги, педагоги школы, школьники 7-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы назначается социальный педагог, педагог-психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5. Порядок работы Школьной Службы Примирения

5.1. Служба примирения получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.

 

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

 6. Организация деятельности Школьной Службы Примирения

6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

 

1.Обобщение и анализ опыта. Заполнение мониторинга работы службы и «срезов» количества конфликтов  и способов реагирования на конфликты в школе.  Итоговая оценка эффективности деятельности  Школьной службы примирения

2.Изучение куратором литературы по восстановительной медиации и восстановительному.

3.Прохождение тренинга восстановительной медиации.

4.Связь с ассоциацией медиаторов  (взаимопомощь и обмен опытом, участие в совместных мероприятиях сообщества медиаторов).

5.Включение элементов восстановительных практик в различные воспитательные формы и мероприятия

6.Обучение новых медиаторов, а также школьников и педагогов школы восстановительной  коммуникации  и  восстановительным практикам.

Приложение № 2

План работы ШкольнойСлужбы Примирения

 Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних правонарушителей, снижение количества правонарушений через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

Задачи:

1.      Установление порядка организации и проведения восстановительных программ.

2.      Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.

3.      Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

4.      Реализация восстановительных программ.

            Мероприятие

 

Форма проведения

Сроки и ответственный

Предполагаемый результат

 

Организационно-методическая деятельность

1           

 

Совещание школьной службы примирения

 

сентябрь

Планирование текущей деятельности

 

2

Формирование электронной библиотеки «Восстановительные технологии» 

 

 

октябрь

Создание электронной библиотеки

3

Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСП

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

 

 

Презентация учителям Школьной службы примирения

ноябрь           

 

 

4

 

Создание нормативной правовой базы Разработка инструкций «О порядке организации проведения восстановительной процедуры» Реализация восстановительных процедур

 

 

 

 

5

Проведение программ примирения по мере необходимости         

Реализация программ

Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура Анализ документов  

по мере необходимости

Полная информация о ситуации

 

 

 

 

6

Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых восстановительных программ (ВП) по мере необходимости         

Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение восстановительных программ (ВП)

Просветительская деятельность

 

 

 

7

Организация и проведение ознакомительного семинара «Работа Школьной Службы Примирения (ШСП)»

 

 

Расширение знаний о деятельности ШСП

 

 

Обновление  баннера на сайте школы  «Школьная Служба Примирения»

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Порядок работы медиатора

     
 

ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

 

 
 

ЭТАП 2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ

1 фаза. Создание основы для диалога со стороной

2 фаза.Понимание ситуации

3 фаза. Поиск вариантов выхода

4 фаза. Подготовка к встрече

 

 

 

 

 

 
 

ЭТАП 3. ВСТРЕЧА СТОРОН

1 фаза.  Создание условий для диалога между сторонами

2 фаза. Организация диалога между сторонами

3 фаза.  Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон.

4 фаза.Обсуждение будущего

5 фаза.Заключение соглашения

6 фаза. Рефлексия встречи

 

 

 

 

 
 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

 

 


ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Задачи работы ведущего (медиатора):

  1. получив информацию о случае, определить, подходит ли он по критериям для работы с использованием восстановительных программ;

Критерии, по которым случай может быть принят в работу:

• стороны конфликта (криминальной ситуации) известны;    

• в случаях, где есть обидчик и пострадавший, обидчик признает свою вину (или, как минимум, свое участие) в содеянном.

  1. если дело разбирается в официальных органах (милиция, суд или КДНиЗП), выяснить, на какой стадии разбирательства находится дело и каковы юридические последствия успешного проведения программы;
  2. связаться со сторонами по телефону и договориться о проведении индивидуальной встречи. Если участниками конфликта являются несовершеннолетние (обидчик и/или пострадавший) и данный случай рассматривается компетентными органами, медиатор обязательно связывается с законными представителями несовершеннолетнего.

  Ведущему (медиатору) нередко приходится преодолевать стену подозрительности, непонимания, эмоционального напряжения, которая возникла из-за конфликта или криминальной ситуации, а также нередко из-за действий представителей государственных органов и учреждений, и предложить участникам конфликта восстановительный способ разрешения ситуации. В ходе проведения программы восстановительной медиации на протяжении всей работы медиатору необходимо также удерживать  сквозные задачи. Их реализация помогает сторонам переключиться на будущее и построить конструктивный выход из сложившейся ситуации. Эти задачи таковы:

  • достижение и удержание контакта со сторонами;
  • создание условий для конструктивного выражения эмоций;
  • создание безопасной атмосферы во время работы;
  • создание условий для взаимопонимания.

ЭТАП 2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ

1 фаза. Создание основы для диалога со стороной

Задача: представить себя и программу.

Различные роли сторон в ситуации противоправного деяния и, соответственно, принципиальные различия ее последствий для правонарушителя и жертвы  диктуют специфику предварительных встреч ведущего с каждым из них. В то же время должна быть выполнена одна из наиболее важных задач ведущего по отношению к сторонам – безопасная   атмосфера  во время работы. Встречаясь со сторонами, медиатор должен позаботиться об этом  и четко уяснить для себя,  как он будет  представляться, то есть :

  • кто он и его роль в деле;
  • роль и функции организации, которую он представляет;
  • его взаимоотношения со сторонами.

Вариант представления:

Добрый день! Меня зовут (представиться). Я пришел по поводу ситуации (…). Информацию о ней нам передал (называете человека или организацию). Я – ведущий программ восстановительной медиации (медиатор) (…) (называете организацию или службу),  я не представляю ни одну из сторон, то есть я не адвокат и не советчик. Наша организация (служба) помогает участникам конфликта организовать диалог друг с другом и самим найти выход из конфликта без применения насилия. Участие в наших программах добровольное, поэтому в конце разговора вы сами примете решение, будете ли вы в ней участвовать. Наш разговор конфиденциален, то есть я не буду разглашать никакую информацию кроме вашего решения участвовать или не участвовать в наших программах. Исключение составляет ситуация, если мне станет известно о готовящемся преступлении, в этом случае я обязан сообщить в компетентные органы.

2 фаза.Понимание ситуации

Задача: помочь обозначить различные аспекты конфликтной ситуации, важные с точки зрения участников и принципов восстановительной медиации.

Возможные действия медиатора:

1. Обсуждение ситуации

  • помочь человеку (вопросами, переформулированием, уточнением и пр.) рассказать о том, что произошло (до ситуации, сейчас, после, о других участниках, о потерпевшем, о друзьях, о своих состояниях и чувствах, об отношении к произошедшему и его последствиям); 
  • внимательно слушать и улавливать, что беспокоит человека; 
  • в случае необходимости помочь пережить сильные чувства;
  • обсудить  ценности относительно различных способов реагирования на ситуацию,  рассказать о ценностях восстановительной медиации.
  • Обсуждение последствий

обсудить, к каким последствиям привела ситуация (или еще может привести), что человеку в этом не нравится. Если о последствиях уже упоминалось при обсуждении ситуации, резюмировать для того, чтобы перейти к поиску вариантов выхода.

3 фаза. Поиск вариантов выхода

Задача: поддержать принятие стороной ответственности за восстановительный выход из ситуации.

Обсуждаемые вопросы:

  • какие выходы возможны из создавшейся ситуации и к каким последствиям  эти выходы могут привести;
  • пытались ли сами разрешить ситуацию, встретиться со второй стороной;
  • варианты заглаживания вреда;
  • в случае возмещения ущерба родителями и других трат родителей (например, на адвоката) обсудить, в чем будет конкретный вклад несовершеннолетнего в заглаживании вреда, в частности, как он будет возмещать траты родителей;
  • если в ситуации участвовали несовершеннолетние, обсудить планы несовершеннолетних на будущее, поддержку этих планов со стороны родителей и ближайшего социального окружения;
  • рассказать о встрече со второй стороной (если она была) или о возможности такой встречи;
  • обсудить встречу с другой стороной  как возможный вариант действия, направленного на выход из ситуации. Подчеркнуть, что главными на встрече  являются стороны, а  медиатор обеспечивает  конструктивность и безопасность;
  •  предложить сформулировать перечень вопросов, которые сторона  хочет обсуждать на встрече (сформировать повестку дня);
  • проинформировать о юридических последствиях заключения примирительного соглашения;
  • если сторона не согласна на встречу, можно выяснить причины такого несогласия. Можно предложить форму челночной медиации, а также другие программы восстановительного правосудия: Круги или семейные конференции. В случае категорического несогласия на любые формы общения можно предложить не решать вопрос окончательно и оставить памятку и свои координаты; 
  • независимо от согласия на встречу обсудить, требуется ли помощь каких-то специалистов;
  • если сторона согласна на встречу сторон, приступить  к 4 фазе.

4 фаза. Подготовка к встрече

Задача: прояснить суть предстоящей процедуры и поддержать принятие стороной своей роли на встрече.

Возможные действия медиатора:

  • рассказать о формате примирительной встречи (обсуждаемых вопросах, правилах, роли сторон, медиатора, законных представителей, возможности участия других лиц). Сформировать на основе предыдущих этапов повестку дня встречи. При обсуждении правил встречи спросить, готовы ли участники их соблюдать; предложить внести дополнения;
  • если со второй стороной еще не было индивидуальной встречи, пояснить ее право отказаться от участия в программе;
  • пояснить свою роль медиатора на совместной встрече (ответственность за безопасность, координирование действий,  поддержка диалога). Подчеркнуть ответственность сторон за принятие решения;
  • обсудить перечень участников будущей встречи, предпочтительное время и место встречи;
  • поблагодарить  за беседу, оставить контактный телефон и памятку о программе.

Правила встречи

1.Не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.

2.Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.

3.Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор).

4.Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.

5.Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.

ЭТАП 3. ВСТРЕЧА СТОРОН

1 фаза.  Создание условий для диалога между сторонами

Возможные действия медиатора:

  1. заранее подготовить место для встречи сторон;
  2. поприветствовать участников, поблагодарить за то, что пришли, если необходимо – познакомить участников друг с другом;
  3. объявить цели встречи, огласить правила, обозначить позицию медиатора;
  4. объявить основные пункты повестки дня.

2 фаза. Организация диалога между сторонами

 

Задача: организовать взаимопонимание в процессе диалога.

Возможные действия медиатора:

1. предложить сторонам рассказать свою версию случившегося и его последствия;

2. предложить сторонам высказать свое отношение к услышанному;

3. поддержать диалог между сторонами по поводу ситуации и ее последствий. В ходе встречи необходимо трансформировать негативные высказывания так, чтобы это помогало конструктивному диалогу, и усиливать позитивные идеи и шаги по отношению друг к другу.

3 фаза.  Поддержка восстановительных действий на встрече

и фиксация решений сторон.

Задачи:

1.поддержать понимание и признание последствий криминальной ситуации;

2.поддержать извинения и прощение;

3.инициировать поиск вариантов решений и анализ предложений;

4.обсудить и зафиксировать взаимоприемлемые варианты разрешения ситуации;

5.обсудить и принять механизм реализации решений.

 

4 фаза.Обсуждение будущего

Задача: поддержать проектирование будущего участников.

Вопросы для обсуждения:

  • что будешь делать, если попадешь в похожую ситуацию;
  • что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось;
  • какую профессию (специальность) хочешь получить и кто может поддержать тебя в этом;
  • чем будешь заниматься в свободное время, есть ли желание заниматься в каком-либо кружке, секции, клубе и кто может помочь этому осуществиться. 

5 фаза.Заключение соглашения

Задача: зафиксировать достигнутые результаты и договоренности.

Возможные действия медиатора:

  • фиксировать решения и четкий план их реализации;
  • обсудить, что делать, если план не будет выполнен;
  • зафиксировать устное соглашение или письменный договор.

6 фаза. Рефлексия встречи

  • обсудить,  удовлетворены ли участники встречей, осталось ли что-то недоговоренное?
  • спросить, что важного для себя они узнали в результате встречи.

После встречи, по возможности, организовать чаепитие с  рассказом сторон  друг другу о себе (кто что любит, чем занимается, в чем чувствует свою успешность).

АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

(Может проходить через 2-3 недели)

Задачи:

1. провести рефлексию результатов медиации;

2. выяснить, выполнено ли достигнутое соглашение;

3. обсудить ценности восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.

Вопросы для обсуждения с подростком и его родителями:

  • как развиваются  ваши отношения и как выполняется договор?
  • что важного для себя вы поняли в результате встречи?
  • рассказали ли про медиацию друзьям, знакомым, как они к этому отнеслись?
  • бывают ли у них ситуации, где нужен медиатор, посоветовали бы обратиться к медиаторам?                            

Дата,

участники конфликта

 

 

суть конфликта

 

кто передал,

 

есть ли перспектива передачи в п-о органы

Участники встречи

Какая проведенная программа (или что удалось провести и почему не завершилось)

Итог (с точки зрения стандартов)

Реакция школы

 

Жертва, возраст

Правонарушитель, возраст

Ведущие (медиаторы)

Другие участники, учитель, родитель, или ученик

 

В чем ответственность обидчика

В чем поддержка жертвы

Как изменились их отношения

Поддержка со стороны окружения

В чем суть договора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жур

 

Категория: Объявления | Просмотров: 331 | Добавил: gauf
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВХОД НА САЙТ